поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые
видео

Пепельный дронго

Dicrurus leucophaeus (Vieillot, 1817)

Ashy Drongo
© Александр Федулин



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Александр Федулин
место съемки: с. Коргалжын
дата: 2019-06-12
фотоаппарат: Canon EOS650D


комментарии:
2019-06-12. Александр Федулин:

в дополнение к предыдущей серии фото "Дронго"...


2019-06-12. Андрей Коваленко:

Похоже, что такой же черный дронго, как и в Узбекистане.


2019-06-12. Андрей Коваленко:

Поздравляю с новым видом РК!


2019-06-13. Анна Ясько:

Очень интересно! Откуда ж эта экзотика прилетела? Неужели тоже с Афганистана занесло в Узбекистан и далее в Центральный Казахстан.
Поздравляю с находкой!


2019-06-13. Алексей Кошкин:

Вот и в наши края прилетела фортуна в виде этой птицы, которую поймал уже опытный "наш человек".


2019-06-13. Вадим Ивушкин:

Поздравляю! Только это не черный дронго, а пепельный. Есть отчетливый переход на голове от черной маски к блестящему затылку, длинный клюв и, конечно, самое главное красновато-коричневая радужка.


2019-06-13. Андрей Коваленко:

Может и пепельный. Я в них не разбираюсь пока...) Видел только других трех, включая черного...


2019-06-14. Андрей Коваленко:

Знатоки подтверждают пепельного...


2019-06-15. Сергей Л. Волков:

Круто! Поздравляю!


2019-06-23. Алексей Кошкин:

Хотите верте, хотите нет. 15 июня еду на автобусе в Нур-Султан. По-привычке провожаю глазами встреченных птиц. Лето, ничего интересного. Только подумал о дронго и вот он сидит на сухой ветке лесополосы за п. Сабынды. Вертикальная посадка, короче сороки хвост. Даже крайние рулевые изогнутые разглядел. Автобус общественный транспорт, да и без оптики. Записал в дневник с вопросом. Невероятно.


2019-06-23. Аскар Исабеков:

вид добавил в список, серию перенес. Александр, с опозданием (по объективным причинам) поздравляю с удивительной находкой!


2019-06-23. Наталья Ким:

Здорово! Присоединяюсь к поздравлениям!


2019-06-23. Александр Катунцев:

Александр поздравляю .


2019-06-23. Малик Нукусбеков:

Круто!
Поздравляю Александр! Насколько его можно увидеть ( в смысле он не улетел в другой место )?
8 778 734 19 41 позвони если не отвлекаю.


2019-06-23. Николай Балацкий:

Вероятно, Дронго держал путь в Новосибирскую область.


2019-06-24. Александр Федулин:

Возможно в Новосибирск..)))


Спасибо всем за поздравления...
Приятно вносить свой вклад в "наше общее дело"..
Думаю что это просто везение.. Всегда хочется за кустом найти "нечто". Вот, получается иногда..;))))


2019-06-24. Алексей Кошкин:

Мы любим рассуждать: откуда и куда и т.д. Хорошо,что птицы не читают наши научные статьи и комментарии, а то бы хорошо посмеялись. Порассуждаю и я. Тропическая дендрофильная птица (это не утка или чайка) летела несколько тысяч км через безлесую территорию и не была поймана хищниками? К тому же узбекский дронго-кургальджинский дронго с вероятностью 0,000 %. Чудеса да только.


2019-06-24. Александр Федулин:

Так в Узбекистане то чёрный а у нас пепельный...


2019-06-24. Алдияр Жамантаев:

Поздравляю с новым видом!


2019-06-26. Геннадий Дякин:

Серии выложены уже больше 2-х недель назад, а пока инфо не отмечена в разделах ни редкие, ни новые. Как у модераторов будет возможность надо бы это сделать.


2019-07-04. Алексей Тимошенко:

Мои поздравления! Супер встреча. Действительно неожиданность года...


2019-08-11. Геннадий Дякин:

Аскар, ты этот вид по-русски назвал "пепельный дронго", так же он называется на братском дальневосточном сайте. Но это просто перевод английского названия. А ведь в 5-язычном словаре названий птиц он называется по-русски "серый дронго". Когда не было русских названий, то приходится придумывать. Но тут то получается давно было, причем не надуманное переводное, а собственное. Кстати, и на avibase он называется по-русски "серый", хотя там конечно многие русские сильно исковерканы. Интересно, что по этому поводу думают Сергей Волков и Евгений Коблик, которые пытались сделать ревизию русских названий птиц, но пока опубликовали только неворобьиных.


2019-08-13. Аскар Исабеков:

Гена, на ДВ сайте я брал название из списка, который мне прислали. судя по всему, "пепельный дронго" не просто перевод, а давно устоявшееся название.


2019-08-19. Геннадий Дякин:

Да, я покопал инет и почти пополам встречаются оба названия - и серый, и пепельный.


2019-08-20. Панов Андрей:

а почему не рассматривается вариант птица могла улететь у любителя который содержит птиц в клетках а сразу делать сенсацию


2019-08-20. Алексей Кошкин:

Вероятность того, что и в Узбекистане дронго тоже вылетел из клетки мала. Теоретически, что редкие залетные новые виды (малый фламинго, дэлавэрскую чайку и т.д.) в Казахстан кто-то завез, потом,надоевшую, выпустил, тоже возможно, но маловероятно, т.к. это не традиционные клеточные виды.


2019-08-20. Панов Андрей:

Алексею вот вы сами ответили что кому нужны фламинго и чайки а вот дронго содержат многие в том числе и в Узбекистане и вообще эта птица более подходит под черного дронго а не пепельного


2019-08-21. Геннадий Дякин:

Да, когда такие встречи на юге Казахстана или в Узбекистане, то еще возможен залет. А вот что залетел так далеко на север, верится с трудом. Конечно проще предположить, что улетевший из неволи. Но я и не знал, что их содержат. В то же время действительно, если малый фламинго и делаверская чайка вряд ли из неволи, то почему бы и дронго самому не залететь. Хотя фламинго и чайки совершают дальние миграции, а из дронго плохой летун... В общем однозначно ответить естественный это залет или сбежавшая птица невозможно. Разве если кто сообщит, что действительно в Астане у кого-то дронго сбежал.
А по поводу вида, Вадим же написал свои доводы в пользу серого. Добавлю еще отсутствие белого пятнышка у клюва. Андрей, хотелось бы Ваши доводы почему считаете все-таки что это черный.


2019-08-21. Олег Белялов:

Видимо у самого Андрея улетел дронго, которого он считал чёрным, но на самом деле он был серым)))Есть фотофиксация, причём видовые признаки не вызывают сомнения. А рассуждать залёт это или вылетевший из клетки пленник некорректно по отношению к первооткрывателю. Он увидел и смог сфотографировать. А контрабандисты и браконьеры всегда могут испортить "чистоту" открытий уже просто своим существованием. Канареек и волнистых попугайчиков никто не выставляет на сайте, хотя они тоже улетают и часто.


2019-08-22. Панов Андрей:

нет у меня дронго не улетал я понимаю открытие нового залетного вида очень почетна фиксация но мало вероятна а на счет что это черный нет сомнений пепельный он действительно серый а этот черный и если разобраться для меня эта птица ни какого интереса не представляет ни песни не интересного поведения что могло бы привлечь меня но есть люди которых это интересует и они содержат таких птиц на вкус и цвет товарищей нет Я не против того что в Казахстане будет на один вид будет больше Только знаменья и в перед


2019-08-22. Панов Андрей:

а на счет канареек и попугайчиков так выставляли попугаев Крамера в Алмаарасане и тем более пару никто не говорил о новом виде для Казахстана ведь он тоже мог залететь обитает он не далеко так же как и дронго


2019-08-22. Геннадий Дякин:

Андрей, почему Вы настаиваете, что это черный? Причем не приводите аргументов. Довод, что пепельный должен быть серым несостоятельным. Насколько понимаю серый он в Юго-Восточной Азиии, а в Индии на самом деле он черный, только брюхо более светлое. Не таким черным, а как бы темно-серым выглядит только при определенном освещении. Посмотрите галереи хотя бы на indianbirds, или на http://orientalbirdimages.org/search.php?Bird_ID=2237&Bird_Image_ID=172606, или на https://www.hbw.com/ibc/species/ashy-drongo-dicrurus-leucophaeus.


2019-08-22. Геннадий Дякин:

Ой, не активировал ссылки orientalbird и hbw.


2019-08-22. Николай Балацкий:

В природе у любого вида среди птиц можно найти примеры залётов за пределы их ареалов или мест зимовок. Фламинго во время осенний миграций из Казахстана порой летят до Байкала, Болотная камышовка поймана в Приморье и т.д. Причины в этом могут быть разные. Возможно, этим страдают молодые и старые особи.


2019-08-22. Алексей Кошкин:

Если птица с таким длинным хвостом жила в клетке, даже большой, то это должно отразиться на ее оперении, особенно на хвосте. Здесь он не обшарпаный, а вполне дикий.


2019-08-25. Вадим Ивушкин:

Андрей, птичек надо знать, чтоб утверждать из клетки она или залет. Поведение, сроки миграций или степень оседлости, биотопическое и высотное размещение и т.д. - все имеет значение для принятия решения, и конечно, надо учитывать популярность вида у любителей и сложившуюся на момент регистрации ситуацию. Дронго очень подвижная птица, хотя и территориальная, но легко взмывает очень высоко, что может быть чревато для небольшой горной птицы, которую может унести далеко на север сильный воздушный поток (что часто происходит и с более крупными птицами - от грифов и фламинго, до колибри). Причем, оба вида уже давно регулярно встречаются на ДВ, что свидетельствует о расширении ареала этих видов. Оба вида не избегают открытых ландшафтов в горной местности. Именно поэтому нет сомнений в залете - 99% вероятности, и лишь остальные проценты - за побег из клетки.


2019-09-15. Сергей:

Прочитал сейчас все комментарии пол поводу дронго. Да, сам факт появления этой экзотической птицы очень интересен.То что птица могла улететь у кого то из клетки , то же вариант появления этого вида в Казахстане. Но вот прочитав комментарии Генадия Дякина, то что серый дронго с Юго-Восточной Азии, а черноый с Индии, я думаю что появление пепельного дронго в Казахстане более возможно, так же как и майны, индийские скворцы, да и Юго-Восточная Азия не так и далеко от Казахстана.


2019-09-17. Геннадий Дякин:

Сергей, возможно Вы не совсем правильно поняли мой коммент. Уточняю, я не имел ввиду вид черный дронго. Я писал, что вид серый/пепельный дронго имеет серую окраску в ЮВА, а в Индии они черной окраски, почти как у вида черный дронго. Таким образом этот вид серый дронго, имеющий черную окраску, залетел скорее всего из Индии или прилегающих регионов.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения