поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые

Белолобый гусь

Anser albifrons (Scopoli, 1769)

Greater White-fronted Goose
© Юрий Малков



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Юрий Малков
место съемки: Костанайская область.Карабалыкский р.он.оз.М.Буржак.
дата: 2020-04-16
фотоаппарат: PowerShot SX6O HS


комментарии:
2020-04-17. Виктор Колесников:

Юрий, ты прямо гений маскировки!!


2020-04-17. Алексей Тимошенко:

Таких "пискулек", а точнее белолобых гусей я уже встречал в природе, с полевыми признаками пискульки. Клюв выдает белолобого гуся.


2020-04-17. Иван Зубань:

Верно Алексей подметил - это белолобый гусь.


2020-04-17. Александр Нефёдов:

Туи и белощёкая. Третья?


2020-04-18. Андрей Коваленко:

Белоолобые. Пискулек нет.


2020-04-18. Юрий Малков:

Ни какой маскировки - снимал с машины.


2020-04-18. Юрий Малков:

Жаль конечно.Я уже думал что лайфер.Белощёких было две.


2020-04-18. Алексей Тимошенко:

в прошлом году 27 апреля на этом озере чуть более 180 пискулек наблюдалось, а всего в общем скоплении около 7000 гусей было (белолобый, серый, гуменник), классное озерцо!
Удачи Юрий Викторович!


2020-04-18. Юрий Малков:

Спасибо Алексей.В прошлом году я за ними "гонялся",но близко ни как не мог подобраться.Белолобых,Гуменников,Серых было много,а вот пискульку там так и не удалось встретить.Озеро "богатое",но пересыхает.


2020-04-19. Александр Нефёдов:

Юрий, попробую высказать своё мнение. На двух снимках у стоящего боком гуся два 100% признака пискульки - жёлт. кольцо вокруг глаза и концы маховых выступают за конец хвоста. Размеры клюва, по моему, у него тоже пискулькин, а не белолобого, голова тоже более округлая - пискулькина. Про остальных судить сложно, но у НЕКОТОРЫХ видимых по ракурсу птиц форма головы, размер клюва и жёлт. кольцо вокруг глаза тоже за пискульку. Размер у всех птиц похоже, одинаков. Думаю, у вас лайфер.


2020-04-19. Иван Зубань:

Александр, с большим уважение отношусь к Вашему мнению, и мнению каждого находящегося на этом сайте..... Однако целиком и полностью с Вами не согласен...Да птица имеет желтое кольцо вокруг глаза,но к сожалению эта морфа не только признак пискульки, но и характерна для значительно доли популяции белолобых гусей.Все остальные признаки названые вами весьма спорны. Форма головы у птицы - однозначно белолобого гуся (голова вытянута от основания клюва к затылку,отсутствует плавный переход от лобной части к клюву,клюв длинный, свело-розовой окраски, белое пятно хорошо выражено у основания клюва сбоку, а также не заходит за границу глаза сверху(что совсем не характерно для пискульки). МАХОВЫЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КОНЕЦ ХВОСТА- тоже не является определяющим признаком, т.к. по фото трудно судить в каком состоянии находится крыло у птицы. Длина, форма и окраска шеи, а также размер птицы - за белолобого гуся. У пискульки шея заметно короче и темнее, и самая крупная пискулька в нескольких метрах от самого мелкого белолобого гуся смотрелась бы заметно мельче.


2020-04-19. Александр Нефёдов:

Иван, и я с уважением отношусь к мнению собеседников. Поэтому попробую аргументировать все свои соображения. О 4 признаках, которые я называл на обсуждаемых фотографиях «у стоящего боком гуся». Про жёлтое кольцо - полностью согласен с вашими дополнениями. Указал на этот признак пискульки как на один из определяющих для вида и здесь заметный. Форма головы у птицы, выступающие за хвост концы крыльев и размер клюва – также определяющие для пискульки.

Про 10 признаков, которые вы добавили или упомянули. Некоторые из них вы справедливо назвали «весьма спорными». Конкретно о каждом. Форма головы сбоку (хорошо видна у птицы, стоящей сзади) округлая, а не «вытянута от основания клюва к затылку». Присутствует «плавный переход от лобной части к клюву», - у белолобого в месте соединения перьевого покрова с клювом заметна слабая выемка. Длинный по-вашему клюв, для белолобого короток. Клюв «свело-розовой окраски», характерен именно для пискульки, а для белолобого есть нюансы как с цветом клюва, так и с «отметинами» на нём (Рябицев, 2014). «Белое пятно хорошо выражено у основания клюва сбоку» как у белолобого, так и у пискульки. «Белое пятно не заходит за границу глаза сверху (что совсем не характерно для пискульки)» - «и у взрослых заходит на темя не всегда!». «МАХОВЫЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КОНЕЦ ХВОСТА» – является определяющим признаком. «Длина, форма и окраска шеи» - очень субъективно, но, извините, здесь я за пискульку, - особенно окраска шеи. «Самая крупная пискулька в нескольких метрах от самого мелкого белолобого гуся смотрелась бы заметно мельче» - ну да, согласен. Но я и предполагаю, что стая моновидная. Размер птиц, если не с чем сравнивать, обсуждать бессмысленно.

С моей точки зрения есть ещё три определяющих, заметных на рассматриваемых снимках признака за пискульку. Расположение ноздри у пискульки ближе к верхнему краю надклювья, - у белолобого по центру надклювья. Верхний край основания клюва у пискульки находится на середине высоты головы и ЗАМЕТНО


2020-04-19. Андрей Коваленко:

Есть один нюанс... Если это все пискуьки, то почему не у всех желтое кольцо вокруг глаз...? Причем у явно взрослых, по рисунку низа...


2020-04-19. Андрей Коваленко:

Насчет длины маховых... Глянул в сети... Там полно таких белолобых... Вот первый попавшийся пример...


2020-04-19. Андрей Баздырев:

Александр, такой признак, как выступающие за край хвоста маховые не может быть определяющим, так как он очень сильно зависит от ракурса, состояния оперения и работает, на мой взгляд, слабо. Например, тут, тут, тут и тут, маховые за хвост у 100% белолобиков выступают примерно также как у обсуждаемой птицы.

Вот очень хорошее фото 100% пискулек - и здесь видно, что длина выступающих маховых не столь очевидный признак, а также хорошо видны признаки, на которые Иван Зубань указывал выше (собственно, это его фотография) - в частности и форма головы и размеры клюва, и окраска окологлазничного кольца существенно отличаются от таковых у обсуждаемой птицы.
А, если учитывать, что Иван много лет занимается изучением гусей в Северном Казахстане, в том числе пискульки, то его мнению в этом вопросе следует доверять прежде всего, тем более что конкретные и ОЧЕВИДНЫЕ признаки им указаны.


2020-04-19. Алексей Тимошенко:

Коллеги, ссылку на эту серию фото отправил ведущему "пискулятнику" Томасу Аарваку, вот, что он ответил:
Hi Alexey, yes, I agree with you, it’s a white-front or a hybrid, but not a Lesser even if the objective “characters” fit a Lesser description. It’s to big, long-billed. I’ll forward it to the lwfg-group list as the pics are interesting as such.
cheers, Tomas


2020-04-19. Андрей Коваленко:

То что, все трое из дискутирующих, которые как раз имели дело с пискулькой, не увидели её на обсуждаемых снимках, как раз хороший показатель...))) Плюс сюда же мнение зарубежного авторитета...


2020-04-20. Олег Белялов:

Есть очень важное, если не ключевое определение в комментарии ведущего "пискулятника" - it’s a white-front or a hybrid. Удивительно, что наш ведущий "гибридовед" не предположил такого варианта)


2020-04-20. Юрий Малков:

Александр,я не сводил глаз с Белощёких,чтобы их не упустить.Этого гуся я обнаружил только уже дома -перебирая фото.


2020-04-20. Андрей Коваленко:

Я не вижу серьезных причин думать на гибрида. Даже "желтое кольцо" вокруг глаза мне не кажется явным...


2020-04-20. Александр Нефёдов:

Андрей, на всех приведённых вами фотопримерах длина маховых за пискульку, - каждый видит то что хочет видеть, в т.ч. вы и я. Кроме длины маховых, на ваших примерах есть и другие признаки выраженные более или менее явно, или их не видно совсем, - но заметных признаков больше за пискульку. Вы хорошо знаете, что даже «ОПРЕДЕЛЯЮЩИе» признаки, в зависимости от многих условий, на 100% не работают и это касается всех птиц. У меня здесь предпринята попытка довести до сообщества, что за пискульку признаков больше, в том числе определяющих. Чьему мнению «следует доверять прежде всего» - с вашего позволения я решу сам. Эти «ОПРЕДЕЛЯЮЩИе» признаки начали применять таковыми задолго до меня и И. Зубаня, что не умаляет его заслуг.

Юрий, спасибо. А с какого расстояния вы их сфотографировали? У нас белолобый ближе 300-350 м машину не подпускает.

Алексей, Олег, был бы благодарен за точный перевод мнения Томаса Аарвака, я «понял» только, что он предполагает возможность гибрида?


2020-04-20. Олег Белялов:

Александру Нефёдову. Я не знаток английского, но канва понятна. Томас написал Алексею, что согласен с ним. Он считает что это белолобый гусь или гибрид, но не пискулька, даже в том случае если видимые «отличия» указывают на пискульку. Птица на фото большая, длинноклювая. Он собирается обсудить фотографии в специализированной группе, поскольку они интересны. Вот и посмотрим. Если выяснится, что птица гибридного происхождения, то все участники обсуждения окажутся правы))) Не случайно прозвучало слово - гибрид...


2020-04-20. Алексей Тимошенко:

Олег Вячеславович, в 2013 году мы как-то уже рассматривали таких птиц.
https://kz.birds.watch/v2photo.php?l=ru&s=000300275&n=1&t=37&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=3&si=kaz


2020-04-20. Андрей Баздырев:

Александр, да я бы и рад чтобы этот гусь оказался пискулькой))
Но внешность этой птицы говорит о другом.

Приведу Ваши цитаты:
"На двух снимках у стоящего боком гуся два 100% признака пискульки - жёлт. кольцо вокруг глаза и концы маховых выступают за конец хвоста."
"«МАХОВЫЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КОНЕЦ ХВОСТА» – является определяющим признаком."

Ниже для Вас привели ОЧЕВИДНЫЕ примеры, что эти признаки, как минимум не 100%. В сложных случаях решение следует принимать на основе всего комплекса признаков, и в данном случае проекция маховых не может быть определяющим признаком.

Но, как Вы сами написали "каждый видит то что хочет видеть..." [хотя я с этим утверждением и не согласен]. Вот и продолжайте считать что это "моновидовая стая пискулек" или молодого подорлика - могильником.


2020-04-20. Алексей Тимошенко:

пришел комментарий от Michał Polakowski Hi! I think it is within the range of variability in GWFG.


2020-04-20. Александр Нефёдов:

Олег, спасибо. У меня вначале была мысль о гибриде, но за пискульку, по моему мнению, есть признаки, о которых писал выше, и у других птиц. Не считаю себя "спецом", поэтому с нетерпением буду ждать вердикта специализированной группы.


2020-04-20. Александр Нефёдов:

Андрей, я хорошо понял все доводы приводившиеся здесь ещё до вас, как "за" так и "против". Повторять одно и тоже по несколько раз - время жалко. Да и эфир засоряется.
В конце "Вот и продолжайте считать" перечислили не все виды.


2020-04-21. Юрий Малков:

Александр,с какого расстояния мне трудно ответить,но я думаю- ближе чем 300 метров.Я потратил очень много времени "приучая"стаю гусей к машине.Сначала подъезжаю к ним на расстояние пока гуси не начинают беспокоится,останавливаюсь,но плавно,накатом.Когда они успокоятся - завожу двигатель,но не трогаюсь.И так несколько раз,пока гусь не перестаёт реагировать на машину.После этого подъезжаю опять немного, до первого признака беспокойства.И так повторяю много раз.После остановки,даже в закрытой машине нельзя шевелиться пока гусь не успокоится.Так иногда удаётся (не всегда)подобраться на приличное для съёмки расстояние.Если мало времени,или терпения - пробовать не стоит.


2020-04-21. Александр Нефёдов:

Юрий, спасибо. Я к тому, что пискулька ближе подпускает машину...



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения