поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые
© Владимир Панкратов



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Владимир Панкратов
место съемки: р. Коксу Кош-Агачский район республика Алтай
дата: 2018-08-14
фотоаппарат: Canon 550D


комментарии:
2018-09-24. Владимир Панкратов:

Жулан рыжехвостый или туркестанский?


2018-09-24. Владимир Панкратов:

А может, и сибирский...


2018-09-24. Шевцов Дмитрий:

Мне кажется, что это ваш сибирский. У туркестанского на конце хвоста есть потемнение, здесь же хвост окрашен однотонно. Да и сама птица выглядит более ярко, чем туркестанский.


2018-09-24. Сергей Л. Волков:

Я тоже вижу вроде как сибирского жулана, но ненормально окрашенного. В норме у сибирского жулана нет такой разницы в окраске головы, мантии и хвоста. Весть верх тела примерно одинаковый, только хвост и голова несколько более рыжие. А у этой птицы буро-серая спина, чего у сибирского жулана не бывает.


2018-09-26. Елена Шнайдер:

Это наш Чуйский буланый жулан Lanius isabellinus


2018-09-26. Елена Шнайдер:

Вообще говоря, у нас тут буланый и сибирский гибридизуются...


2018-09-26. Владимир Панкратов:

Так ведь у буланого верх головы не рыжий, как у этого... Да и Чуйская степь далековато, за горами..


2018-10-02. Елена Шнайдер:

В Кош-Агачском регулярно встречаются рыжеголовые. Тип вот такого http://sibirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=065400156&n=1&t=423&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=sib
Скорее всего это - гибриды.
И не так уж далеко Коксу от Чуи.


2018-10-05. Вадим Ивушкин:

У буланного еще и белое зеркальце есть. Это что-то среднее между сибирским и, все-таки, туркестанским (хотя к сибирскому ближе).


2018-10-05. Вадим Ивушкин:

По ссылке коричневоголовая птица, а не красноголовая, как здесь. И не сероголовая как должно быть в норме к такому названию. В принципе, ее даже гибридной назвать сложно: нормальный сибирский жулан - http://sibirds.ru/taxons/422/fronpic1.jpg разницы никакой с моим.


2018-10-05. Сергей Л. Волков:

У этой птицы мантия серо-бурая, а не коричневая, как в норме должно быть у сибирского жулана. По вашей ссылке, Вадим, спина другая, нормального цвета.


2018-10-05. Вадим Ивушкин:

Сергей, тут вообще цветопередача убитая и я не взялся бы это называть серо-коричневой. Мое фото тоже далеко от истины - перенасыщено (и если это убрать - то будет так же серо-коричневой, но в меньшей степени). У буланного серый просто преобладает, а примесь не коричневая, а ближе к персиково-розовому, все более размытее и нежнее.


2018-10-06. Елена Шнайдер:

Вадим, хорошо, забудем, что мы вообще какие-то цвета видим на этой картинке. У него проекция первичных слишком длинная для сибирского ;)


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

Вопрос интересный... Но есть ли разница в этой проекции среди представителей близкородственных видов в принципе? О ней кто-нибудь писал? Если это есть, то надо в определительные признаки вносить.
В данном случае ничего подобного на увидел. Птица линная, надхвостье почти отсутствует, поэтому впечатление более длинного крыла. По галереям, у всех упоминаемых форм никаких отличий не заметил.
В довершение - я не утверждаю, что это не гибридная птица, но ближе она к сибирскому жулану, чем к другим.


2018-10-06. Елена Шнайдер:

https://www.dutchbirding.nl/journal/pdf/DB_2000_22_6.pdf#page=1
Вкратце: у сибирского из-под третичных торчат лишь 4-5 махов, и проекция их не более 60% от третичных (про 60% взято от N.Duivendijk), в то время как у isabellinus'а торчит 6-7, а у collurio - не меньше 7-8 махов и проекция 80-100%.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

Хорошо, будем посмотреть. Но эта птица линная и точных данных не получим. 2-3 пера как раз погрешность для линьки.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

Первое фото туркестанского - 5-6. На грани изменчивости это.


2018-10-06. Елена Шнайдер:

Конечно, 2-3 пера - это погрешность для линьки, но в плюс, а не в минус. Если уже торчит 6, то 4-5 из этого не сделать. И проекция явно больше 60%.
Чё делать-то будем? Куда переносить? В корзину такое чудо отправлять - грешно.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

По сибирскому тоже признак проявляется только как определитель примеси чужих генов (?) или географической изменчивости. В Прибайкалье - 4. В Казахстане - 5-6. В Приморье - 5-6. У тигрового и японского так же.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

Вот с проекцией я не разобрался - 60% третьестепенные от длины маховых?
По птичке я уже предложил сделать группу гибридных птиц.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

"Если уже торчит 6, то 4-5 из этого не сделать." - от чего же? Второстепенные линяют позже и могут быть недоросшими, до 5 дотянуть легко.


2018-10-06. Елена Шнайдер:

По проекции: длина отрезка от кончика самого длинного третичного до кончика самого длинного первичного, выраженная в процентах от длины видимой части третичных.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

Понятно, по фото это не совсем корректно определять. И все равно фенотип главнее. Спасибо.


2018-10-06. Вадим Ивушкин:

Но в принципе (к модераторам, Аскару) эти признаки можно было бы включить в описание видов, чтоб знать на что обращать внимание и как фотографировать.


2018-10-10. Аскар Исабеков:

Вадим, модераторы могут править видовые страницы.


2018-10-10. Вадим Ивушкин:

Здорово, спасибо.


2019-01-18. Владимир Панкратов:

А все-таки, что делать с этим жуланом? Может, удалить? Или решение принять - сибирский, буланый или в гибриды его? Или пусть еще полежит?


2019-01-18. Сергей Л. Волков:

Удалять-то точно не надо. Интересная же птица. Если сейчас решения не будет, пусть лежит пока, дойдет дело и до него.


2019-01-19. Вадим Ивушкин:

Согласен, жалко нет отдельного раздела для гибридов, может сделать такую или нет надобности?



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения