поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые
© Сергей Л. Волков



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Сергей Л. Волков
место съемки: Заповедник "Витимский", северное Забайкалье
дата: 2015-05-21
фотоаппарат: Nikon D90


комментарии:
2015-11-22. Константин Самодуров:

А не обыкновенный?


2015-11-22. Егор Дьяченко:

Конечно обыкновенный.


2015-11-23. Игорь Фефелов:

Сергей написал, что птичка вокализировала именно как малый.
Но форма крыла, надо сказать, странная для обоих.


2015-11-23. Сергей Л. Волков:

Птица несколько раз кричала идеальным малым перепелятником. Имитация у соколообразных - это было бы круто!


2015-11-23. Сергей Л. Волков:

А как у них с гибридизацией? Мы как раз на краю ареала находимся.


2015-11-23. Игорь Фефелов:

А про гибридизацию точно так же никто не знает, как и про гибридизацию, например, мохноногого курганника с восточным канюком. В принципе, конечно, иметь такую возможность в виду надо, одна из предпосылок образования смешанных пар в регионе имеется - численность малого п-ка много меньше численности обыкновенного п-ка. Но бывают ли такие случаи, и если да, то что фактически получается в результате, - не известно.


2015-11-23. Егор Дьяченко:

Даже не знаю, что вероятнее - похожий голос или отросший лишний палец. Стоит узнать мнение хищниковедов.


2015-11-23. Игорь Фефелов:

На мой взгляд, палец. От об.перепелятников пару раз слышал странные голоса, которые заставляли задуматься о малом, но в итоге птицу удавалось увидеть и оказывался типичнейший перепелятник.


2015-11-23. Игорь Фефелов:

А об имитации, надо сказать, вообще думается в пятую очередь. Скорее уж об изменчивости. Однажды, кстати, слышал, как орел-могильник издавал звуки, похожие или на клекот беркута, или на клекот могильника же, но молодого. При том что птица была вполне взрослая. Контекст: сидел в окрестностях гнезда с большими птенцами в виду меня и, видимо, ворчал себе под нос: "ходют тут всякие..."


2015-11-23. Сергей Л. Волков:

В том-то и дело, что в "моем" случае голос птицы был НЕ ПОХОЖ, а В ТОЧНОСТИ СООТВЕТСТВОВАЛ голосу малого перепелятника. Со стороны, наверное, сложно доверять полностью; но я полевым признакам (именно признакам "дальней дистанции") уделяю очень большое внимание, и голос среди них для меня на первых местах. Слыша голос этого ястреба, я даже "ни на молекулу" не усомнился в том, что кричит малый перепелятник.
Если же морфология крыла указывает лишь на перепелятника (отбросим пока гибридизацию), то факт в том, что перепелятник издавал в точности звуки голоса малого перепелятника. В таком случае я признаю свое неверное определение.


2015-11-24. Игорь Фефелов:

У птиц морфология в большинстве случаев весьма консервативная штука. Звук, конечно, тоже важен, потому что именно он обеспечивает правильную коммуникацию - и межвидовую, и внутривидовую. Но вот ястребы - не певчие, у них звук может не быть таким нагруженным смыслами...

Так или иначе, факты таковы (Сергею уже писал, тут повторю), что вся японская популяция малого и те малые, что летят в ЮВ Азии, имеют 5 "пальцев" - не нашел ни одной исключающей фотографии. У меня есть карманный японский фотоопределитель хищных птиц - там число "пальцев" специально подчеркнуто при сравнении перепелятника, малого п-ка и китайского п-ка (он же короткопалый ястреб, A.soloensis).

В ЗИНовских "Птицах СССР" т.1 1951 г. в определительной таблице имеется рисунок крыльев п-ка, малого п-ка и тювика (в широком смысле) - крылья прорисованы тоже так же - они там, конечно, сложенные, но видно, что у п-ка 6, а у малого 5, а они явно для рисунка не японскими коллекциями пользовались. В самой таблице отделяется перепелятник от тювика и малого п-ка по вырезкам на внешних (передних) опахалах первостепенных маховых: п-к их имеет на 6 маховых, тювик и малый - на 4 или 5.


2015-11-24. Сергей Л. Волков:

Может быть, все же могут перенимать голос другого вида при симпатрии? Вдруг для них это совсем не сложно. Воробьеобразные же активно этим занимаются.


2015-11-25. Игорь Фефелов:

Вопрос - зачем это может понадобиться соколобразным?


2015-11-25. Сергей Л. Волков:

А кто их знает?
Зачем сойка имитирует желну? Не в песне, а просто так, в перерывах между едой, не в брачный сезон.


2015-11-28. Игорь Фефелов:

Сойка вообще всех имитирует...


2015-12-09. Игорь Карякин:

Это самец тетеревятника, о чём свидетельствует и лишний палец и габитус


2015-12-09. Игорь Карякин:

Завтра на компе ещё гляну, но не малый перепелятник точно


2015-12-09. Сергей Л. Волков:

Тетеревятник - вообще не вариант.


2018-03-13. Руслан Кириллин:

Перепелятник, 6 "палец" против 5 у малого.


2018-03-13. Руслан Кириллин:

Вот перепелятник
http://sibirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=050900029&n=1&t=85
а вот малый перепелятник:
http://sibirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=055300776&n=1&t=1456&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=0


2018-03-13. Игорь Фефелов:

По морфологии-то это определенно перепелятник. Вопрос в том, отчего он издает звук малого п-ка.


2018-03-14. Андрей Коваленко:

А я нашел фотку с подписью "Малый перепелятник" с такой же формулой крыла...) https://www.hbw.com/ibc/photo/japanese-sparrowhawk-accipiter-gularis/flying-bird#comment-2381 Вопрос в том, малый ли это на самом деле... ;)


2018-03-14. Андрей Коваленко:

Кстати, на тетеревятника тоже грешу...)


2018-03-14. Андрей Коваленко:

Но все же перепелятник...


2018-03-14. Игорь Фефелов:

Нет, это точно не тетеревятник, ладе если втянет шею. П и МП в полете еще можно спутать, когда число "пальцев" и прочее не видны, но что это не Т, совершенно точно, пропорции и сложение не соответствуют. Мы тут на пролёте и П и Т в таких примерно позициях видим сотнями за год.

https://www.hbw.com/ibc/photo/japanese-sparrowhawk-accipiter-gularis/flying-bird#comment-2381 - скорее всего нет, а Станислав что-то перепутал при загрузке. Там в это время и летят и ловятся в рыбачинскую ловушку оба вида. Двух ключевых признаков сразу нет - ни горловой полоски (при том что это явно не взрослый_самец МП), ни пяти "пальцев".


2018-03-14. Игорь Фефелов:

опечатка, ладе = даже.


2018-03-15. Андрей Коваленко:

По моей ссылке исправили уже на перепелятника...)


2020-08-13. Сергей Л. Волков:

К вопросу о количестве пальцевидных маховых.
Наблюдал я недавно такого товарища http://erbirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=022800079&n=3&si=rus На малого перепелятника никак не похож.


2020-08-13. Игорь Фефелов:

Да, забавный индивидуй.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения