поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые

Овсянка-ремез

Ocyris rusticus (Pallas, 1776)

Rustic Bunting
© Наталья Петрунина



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Наталья Петрунина
место съемки: п.Ола, Ольский район, Ольская лагуна, Охотское море, Тауйская Губа, Магаданская область,
дата: 2018-07-21
фотоаппарат: nikon d750


комментарии:
2019-03-11. Наталья Петрунина:

может быть, таежная овсянка? :)


2019-03-11. Сергей Л. Волков:

Таежная овсянка - южный вид, гнездится на юге Дальнего Востока. На снимке же молодая птица, родившаяся здесь, на побережье Тауйской губы.У вас всего-то 5 видов овсянок. Белошапочная, крошка и дубровник совершенно не подходят.
У молодой полярной овсянки нет такой контрастной бело-черной окраски на голове, у нее много охры. У овсянки-ремеза светлые участки тоже сильно охристые, и голова выглядит значительно менее контрастной. Я впервые вижу такую птицу. Однако методом исключения, получается овсянка-ремез; видимо, это ваши местные птицы такие бывают или какое-то редкое индивидуальное отклонение.


2019-03-11. Наталья Петрунина:

Спасибо, Сергей, за подробности. Буду знать, что у нас только 5 овсянок))


2019-03-12. Сергей Л. Волков:

Рад помочь! Но я не уверен, что это овсянка-ремез. Просто методом исключения получается она. Надо, чтобы еще кто-то глянул.


2019-03-12. Николай Балацкий:

Молодая овсянка. Тоже смотрел, также не уверен, но интуитивно склонен к овсянке-крошке по характерному чёрному клювику, а не к овсянке-ремезу. Похожа также на молодую желтобровую овсянку, но не видно желтизны в брови.


2019-03-13. Андрей Баздырев:

Всё-таки в основании брови у неё какая-то желтизна присутствует, правда, какая-то рыжеватая, но это может быть связано с особенностями освещения и, возможно, какой-то изменчивостью. А так - очень похожа на желтобровую. Кстати, вот тут под номерами 1-4 в галерее почти идентичная самка, и очень похожая также на 9-10.


2019-03-13. Сергей Л. Волков:

У желтобровой овсянки подклювье черное только на конце. И окраска молодых выглядит иначе, надо мне выложить свою для сравнения. Желтобровая овсянка сугубо лесной вид, самый лесной из всех овсянок; вид с четким компактным гнездовым ареалом.
Было бы сенсацией евразийского масштаба гнездование желтобровой овсянки на морском побережье в Магаданской области.


2019-03-13. Андрей Баздырев:

Да, клюв действительно слишком тёмный для желтобровой. Тогда может и правда просто крошка?


2019-03-13. Андрей Баздырев:

Хотя какая-то она очень уж тёмная, и практически без рыжины на голове.


2019-03-14. Александр Яковлев:

Очень похожа на желтобровую, но как выше отметили про цвет клюва и отсутствие желтизны, думаю что не она. Тем более форма клюва и размер (очень мелкий) - тоже склоняюсь к крошке - темные пестрины на брюхе (не рыжие как у ремеза). Конечно смущает белый цвет на голове и широкая бровь. Если какой американец не залетел?


2019-03-14. Наталья Петрунина:

не знаю, изменит ли что-то в определении, но добавила 3 кадра "как снято" (только кадрированы и немного резкости добавила)...не поворачивалась она больше никак))


2019-03-14. Николай Балацкий:

Александр, американцев тоже смотрел, не подошли. Молодых овсянок мало, поэтому и сомнения. Попробую по крыльям сравнить.


2019-03-15. Сергей Л. Волков:

Наталья, в каком биотопе держалась птица? И какое окружение вообще?


2019-03-15. Наталья Петрунина:

птица сидела в кустах ивняка, который растет вдоль дороги. в радиусе 100 метров (и далее) от птицы\дороги - большое пространство с вырубленным лесом (пни, редкие кусты жимолости, трава, очень редкие молодые лиственницы, редкий сухостой), с другой стороны (к морю) от дороги - высокая трава, метров через 10 -лиственничный лес (можно сказать -кромка леса, где гуще, где реже), далее -совсем ближе к берегу (есть поле, в 2018 г. что то на нем сеяли, видимо, овес на корм скоту; низменное\болотистое пространство\слаботекущий ручей, в который попадает морская вода при приливах, много глубоких луж). Всего до лагуны метров 300 по прямой +-). В этом районе (в радиусе 100-150 метров) наблюдала птиц - гнездо зимняка (2017-2018), бородатая неясыть(2017), черноголовый чекан, пятнистый конек, сибирский жулан, пеночки, сверчки, ближе к лагуне -дальневосточный кроншнеп (2017, 2018)


2019-03-15. Сергей Л. Волков:

Наталья, огромное спасибо за точное описание, тем более за указание соседствующих видов птиц. Типичный редколесно-болотный орнитокомплекс. Совершенно не характерная среда для желтобровой овсянки. Даже седоголовая, думаю, не рискнет там гнездиться. Полярная овсянка, овсянка-крошка и дубровник - вот кому там место. Даже овсянке-ремезу там на гнездовании делать нечего, разве что какому-то шальному.


2019-03-19. Вадим Ивушкин:

А я все равно больше склоняюсь к желтобровой. Выводки вполне могут сдвигаться на сотни метров от гнездового биотопа. Если у нас в Прибайкалье это сугубо лесная птица, то севернее и восточнее (по словам Н.И. Гермогенова) - это вид пойменных кустарников. В похожих биотопах встречал этих овсянок в Казачинском р-не и севернее Тынды. Там птицы держались в пойме небольших речек, в районе заболоченных или затопленных участков, практически без примеси хвойных, хотя окружающие склоны покрывала тайга. Тем не менее, даже у нас на Байкале встречал выводок за 1-2 км от настоящего леса в биотопе похожем на то, что остается после работы драги. А окраска клюва в таком возрасте может варьировать. Для молодой крошки не подходят слишком темные полосы (пестрины) на голове и отсутствие красноватых тонов на кроющих уха. У похожей крошки из-под Новосибирска насыщенность коричневым кроющих уха больше, с переходом на уздечку (там, где желтоватое у крошки охристо-коричневое).


2019-03-19. Вадим Ивушкин:

Кстати, выводок на Байкале был примерно на таком же расстоянии от озера.


2019-03-19. Вадим Ивушкин:

Посоветовался с Е.Кобликом, вот вердикт: Таёжную и крошку отметаю - не она. У ремеза и желтобровой в таком наряде почти все признаки общие, но у желтобровой рыжеватых тонов всё таки не столько, особенно на надхвостье, мантии (зеленый фон здесь на фото ещё приглушает рыжину). А отсутствие явно желтого на брови меня как раз не смущает. Клюв выглядит очень мелким для желтобровой, кулмен не вогнут. Вообще окраска клюва необычна - и ремез и особенно желтобровая более светлоклювые. Так что всё таки склоняюсь к ремезу, хотя первое впечатление было скорее в пользу желтобровой из-за мелких тёмных пестрин низа.


2019-03-20. Сергей Л. Волков:

Ну вот, собственно, овсянка-ремез вполне приемлема, ибо другие действительно не подходят. Однако согласен, что и для овсянки-ремеза птица выглядит странновато.
Говоря, что желтобровая овсянка лесной вид, я не имел ввиду хвойные деревья, у нас она и без хвойных прекрасно гнездится. И в прибрежном лесу охотно поселяется. И еще: гнездование на месте сведенного леса и гнездование за пределами ареала вне лесного биотопа - это совсем разные дела.


2019-03-20. Вадим Ивушкин:

За пределами ареала - это понятно, но не вне мест, которые используются для гнездования и кормежки выводков. Это вполне возможно. Те же снегири в тундре встречаются летом за пределами лесных формаций, и гнездятся как воробьи на антропогенных сооружениях (что изредка встречается и внутри ареала).


2019-03-20. Вадим Ивушкин:

А еще у нас Женей есть большое подозрение, что на странице общей информации по виду, на фото слетка таежная овсянка, а не ремез. И очень странно, что в галерее нет этого фото.


2019-03-20. Сергей Оглезнев:

Прочитал дискуссию по поводу овсянки Натальи Петруниной. Вспомнил, что в старых моих снимках есть похожая птица.
Да, есть овсянка, но другая. Если правильно определил, то на моих снимках овсянка-крошка. Загрузил снимки на определение.


2019-03-20. Сергей Л. Волков:

Вадим, по опыту моих наблюдений, овсянки (разных видов) держатся в гнездовой стации, вблизи гнезда почти до или до распадения выводка.
Тот снимок на странице "Овсянка-ремез", на котором слеток, конечно, поставлен не верно. Мы же, Вадим, эту овсянку всем миром определяли и вроде как пришли к выводу, что она седоголовая.


2019-03-20. Дмитрий Коробов:

На странице с общей информацией, слеток седоголовой овсянки. Снимок есть в галерее седоголовой овсянки.


2019-03-20. Сергей Л. Волков:

Вот она.


2019-03-20. Дмитрий Коробов:

Да, да. Он самый.


2019-03-20. Вадим Ивушкин:

Понял, что ошибка. Спасибо.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения