search

© Vadim Ivushkin



all photos of serie (clickable):


author: Vadim Ivushkin
location: Amurskaya reg.
date: 2016-09-17
equipment: Canon 5D mk III


comments:
2019-01-17. Дмитрий Коробов:

Ракурс конечно не самый удачный для определения, но думаю это толстоклювая пеночка (темные глаза, желтая окраска лап, да и общий окрас тела ближе к толстоклювке)


2019-01-17. Валерий Шохрин:

Согласен с Дмитрием - это толстоклювая пеночка (бурая окраска, желтые лапы, относительно короткий и толстый клюв, отсутствие "усов" у клюва)


2019-01-17. Сергей Л. Волков:

Поддерживаю пеночку. Толстоклювая ли, в таком ракурсе не скажу (разве что методом исключения), но видно что пеночка, а признаков камышевки нет (ноги тонкие, щетинки у клюва отсутствуют).


2019-01-17. Николай Балацкий:

Тангорум тростника не покидает.


2019-01-17. Вадим Ивушкин:

Ну, вот так и бывает гадательное определение... Это камышевка, которую раньше обзывали индийской. И тут я бы на внешность не смотрел, так как голос записывал. А с голосом не поспоришь...
Коля, не покидает, но за мной куда хочешь пойдет - "шарманка" повышает привлекательность. Но справедливости ради, эти кусты среди тростника. Хотя птичка замечательно живет и в мелком кустарнике по берегам тростниковых полей (это не равнина, а хорошие крутые склоны). По крайней мере осенью - там еды больше чем в тростниках.


2019-01-17. Вадим Ивушкин:

А толстоклювая пеночка вблизи выглядит вот так.


2019-01-17. Вадим Ивушкин:

Вот запись, кто сомневается.


2019-01-17. Вадим Ивушкин:

Лучше это, тут песня, а в первой позывка.


2019-01-17. Дмитрий Коробов:

"И тут я бы на внешность не смотрел..." Ну, а мы то определяем по внешнему виду. К тому же, на фото не видно что именно эта птица поёт.


2019-01-17. Вадим Ивушкин:

К сожалению пока не научился одновременно фотографировать и записывать голос. А глаза темные - не показатель, они оба в тени.


2019-01-17. Николай Балацкий:

Вадим, Спасибо! Здорово придумал с голосом. Мы же по одёжке встречаем, поэтому и ошибаемся в определении.


2019-01-18. Дмитрий Коробов:

Николай, мы конечно ошибаемся. Но не в данном случае. На фото не тангорум, тем более взрослый самец.


2019-01-18. Andrew Bazdyrev:

Обратите внимание на ноги - они явно жёлтые.
Ни в одной галерее тангорума - ни тут, ни тут, нет птиц со столь явной желтизной ног. Максимум - розовато-буровато-желтоватые (при этом пальцы темнее).
При этом у толстоклювой пеночки, упоминавшейся уже здесь, ноги с явной желтизной (пример), особенно на просвет, особенно пальцы (пример, и дальше по галерее тоже).
Иной раз бывает, что в густых кустах вся эта мелочь "перепутывается" во время фотографирования - поёт одна, а на фотосессию попадает другая.
В отношении этой птицы, возможно, произошла подобная ситуация.


2019-01-18. Вадим Ивушкин:

Иной раз перепутывается, но позывку этой птицы я точно записывал. Да и не было там другой мелочи, кроме зарничек, но те в тростники не спускались. Я бы не стал утверждать, что это взрослый самец - в сентябре поют скорее первогодки. Явно желтые ноги - бывает, при таком освещении, к тому же и у взрослых яркие желтые ступни. На фото из приведенных Андреем серий есть очень похожее фото птицы с темными глазами - но старше на месяц моей из Гонконга.
Дмитрий, вот вы приводите на сайте фото гнезда, а фото птенцов есть? Какого цвета ноги у них?
Дальше - посадка птицы - характерна, как на фото Дмитрия. Покажите мне хоть одно фото толстоклювой пеночки в такой позе.


2019-01-18. Андрей Баздырев:

Подошвы подошвами, но вот таких жёлтых цевок у камышевки нет, да и сверху пальцы у неё не жёлтые.
Кроме того у птицы на фото нет тёмных надбровных полосок, какие должны быть у маньчжурки.
Толстоклювая в похожей позе сидит, например, на 44 фото в галерее. Только с другого ракурса снято.


2019-01-18. Дмитрий Коробов:

Фото с птенцами добавил.


2019-01-18. Вадим Ивушкин:

Андрей, но ноги то не желтые у толстоклювой, а розовые, даже подошвы у нее не желтые. А как окраска ног меняется у птенцов не выясняли? По позе я конечно утрировал, но для камышевки - постоянно передвигающейся по вертикальным тростникам и на ветке удобней так же сидеть. Ниже были горизонтальные веточки, но она передвигалась именно так, по вертикальным. Пеночка так садиться на куст не будет, так она только передвигается в ветвях, как впрочем и многие птицы.
По полоске вообще не принимается в той же вашей серии, если смотреть на птиц спереди, то никаких полосок не будет видно. Она настолько вариабельна, что у некоторых птиц почти не выражена. Да и ноги в этой серии то розовые, то серые, то почти желтые. Может и я что-то переборщил при редактировании кадра.


2019-01-18. Дмитрий Коробов:

"Пеночка так садиться на куст не будет, так она только передвигается в ветвях, как впрочем и многие птицы." А как же это http://fareastru.birds.watch/v2photo.php?l=ru&s=003100600&n=1&t=479&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=fer ,http://fareastru.birds.watch/v2photo.php?l=ru&s=003100599&n=1&t=479&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=fer


2019-01-19. Вадим Ивушкин:

А хвост то она не задирает и форма хвоста другая.


2019-01-20. Дмитрий Коробов:

Задирает-не задирает, весьма условный признак. И мне кажется, определять форму хвоста используя один Ваш кадр не совсем корректно. Ну и против цвета лап не попрёшь, они явно жёлтые или жёлто-розовые, кому как видится. Ни у одной из птиц представленных в разных источниках таких лап нет.
Ещё один вид, на который может быть похожа эта птица - охотский сверчок, но толстоклювка более вероятна.


2019-01-20. Вадим Ивушкин:

Да, можно спорить до бесконечности. Ноги тоже не очень показательны без серии молодых птиц. А вот в тех сериях, которые привел Андрей, все-таки есть похожие. Если у толстоклювой на сериях ноги в основном розовые и лишь изредка есть похожие на желтоватые, то по этой камышевки там есть фото с розовыми ногами и ярко-желтой подошвой. Можно было бы кинуть ссылку, но в одной серии не получается это сделать на конкретное фото, в другой ссылка на фото динамическая и в любое время может измениться. Если принципиально, то мое фото ничего не меняет - в данном месте в это время многочисленны оба вида, но в таком ракурсе и возрасте определение по внешности является спорным, а то что я слышал только камышевок, но не толстоклювых пеночек - это факт.


2019-01-20. Вадим Ивушкин:

Да, охотский сверчок будет по-крупнее.


2019-01-21. Isabekov Askar:

переношу на определение. мне кажется, что Вы, Вадим, должны доказывать свою версию, а получается, что Вы требуете ее опровержения. переношу на определение, пока автор не приведет убедительные доказательства, либо не согласится с опровержением.


2019-01-22. Николай Балацкий:

Вадим, по снимку доказывать бесполезно для фотографов, но а голос и пение, записанное тобой, - точно маньчжурки.


2019-01-22. Вадим Ивушкин:

Аскар, мои аргументы - есть запись голоса птицы, которая не требует доказательств. Остальные, приведенные здесь, признаки остаются довольно спорными, особенно благодаря сериям, которые привел Андрей. То что могут меняться окраска ног и глаз, есть возрастные вариации в форме и развитии надглазничных полос - уже нет сомнения. Поэтому, оставляю решение на усмотрение администратора. Как уже написал выше: любое решение не изменит сути по характеру пребывания обоих видов в данном месте.


2019-01-22. Isabekov Askar:

Но с голосом же никто и не спорит. А по фото спор идет в обратную сторону, во всех комментариях - Вы опровергаете версию толстоклювой пеночки, но не доказываете свою версию. Вот поэтому я и говорю - либо Вы должны доказывать свое, либо согласится с оппонентами. Вобщем-то, может, конечно, и висеть в неопознанных до скончания веков, почему нет. Как пример невозможности согласия. У нас такие примеры в неопределенных есть, будут там вечно. Ничего страшного, пусть будет так.


2019-01-22. Вадим Ивушкин:

Ну, не совсем так. С голосом спорят, так как позывку этой птицы я записывал, и она не толстоклювой пеночки. Но пусть будет так.


2019-02-28. Андрей Коваленко:

По мне, так бурая пеночка...)))



secret code

* all fields are required