search

video

Turkestan Shrike

Lanius phoenicuroides karelini (Bogdanov, 1881)

Туркестанский жулан
© Sergey Eliseev



all photos of serie (clickable):


author: Sergey Eliseev
location: Kanshengel, Southern Trans-Balkhash area
date: 2010-05-14
equipment:


comments:
2012-10-12. Федоренко Василий:

А это другая особь.


2012-10-12. Коваленко Андрей:

Нет, это была одна птица. Я там присутствовал...)


2012-10-12. Федоренко Василий:

А, тогда вопросов нет)


2012-10-12. Олег Белялов:

Если это одна особь, то в зависимости от освещения она то karelini, то phoenicuroides. С такими метаморфозами мне не приходилось встречаться. Надо указать какой угол падения цвета изменяет подвидовую принадлежность особи. И почему при этом не изменился цвет хвоста особи. Граждане птиц на уровне семейств путают, а мы про подвиды рассуждаем, которые изменчивы от освещения. Если серая "шапка" и даже спина - значит karelini, коричневая - phoenicuroides. Василий правильно увидел ошибочное определение. Серию по любому надо разделять - нет сомнения, что это разные птицы.


2012-10-12. Федоренко Василий:

А это не свет, это значит настройки камеры - баланс белого сильно в красную сторону завален, оттого и спина рыжеватая получается, а хвост уже рыжий, ему все равно.


2012-10-12. Коваленко Андрей:

Олег, птица была одна. И это был karelini. А фотки - какие получились...


2012-10-12. Олег Белялов:

Если такой цвет получился из-за неправильных настроек камеры, или при неправильной обработке картинки, тогда это брак. В серии есть кадры не вызывающие никаких сомнений, что снятая птица - типичный karelini. А karelini с коричневой спиной и головой - это технический брак и место ему в корзине. Иначе у любого орнитолога различающего таксоны жуланов эти птицы всегда будут вызывать сомнения . И без этого с ними хватает проблем.Кстати это вообще повод для размышлений о качестве используемых снимков. Если снята первая в истории залётная сизая горихвостка и она нерезкая - это понятно. Она ценна, как доказательство. Но когда выставляется банальный вид снятый там, где его уже сняли многие и качественно - это другое. Радостью конечно надо поделиться - какая прелесть и прочее, но так никакие мыслимые ресурсы не выдержат. Возможно некачественные снимки нужно удалять через какой то промежуток времени, когда становится ясно, что в них нет не только технического качества, но и полезной информации. Сайт уже "перерос" и детство, и юность, превратившись в арену для интересных и серьёзных дискуссий. Сейчас, когда наука вообще и орнитология в том числе, постепенно, но планомерно уничтожаются в Казахстане, именно сообщество таких энтузиастов способно сохранить традиции, и возможно дать импульс к появлению по настоящему "профессиональных" любителей. Это моё мнение и я ни в коем случае его не навязываю. Просто я профессиональный фотограф и орнитолог любитель, и на сайте меня больше привлекает орнитологическая составляющая.


2012-10-12. Коваленко Андрей:

Поддерживаю полностью.


2012-10-12. Коваленко Андрей:

Плохие не ценные фотки на крайний случай можно перемещать в какую-нибудь типа корзину... Типа, всякое... А с другой стороны, зачем они? Действительно, можно сделать функцию удаления таких через определенный промежуток времени.


2012-10-12. Игорь Карякин:

Господа, у птиц даже форма белого пятна на крыле разная. Это хорошо видно на фотках, когда птицы сидят правой стороной к фотографу.


2012-10-12. Коваленко Андрей:

Игорь, пятно только кажется разным на фото. Если присмотреться внимательно, разницы нет. Кроме того, я присутствовал при съемке и ТОЧНО знаю, что мы видели и фотографировали одну птицу в этом случае...:)


2012-10-12. Коваленко Андрей:

Короче, посмотрели фотки внимательно, тот рыжий действительно номинальный и он явно в другом месте снят и в другое время, поэтому и свет другой. Видимо, его до кучи закинул Сергей.


2012-10-12. Ляхов Олег:

По своему опыту знаю насколько муторно и сложно всё перелопачивать и отсеивать ненужные кадры на сайте, а тут такие объёмы, да и характеры у участников проекта разные, поэтому думаю повесить такую ответственность и объём работы на Аскара будет нечеловечно.) Вот если бы, к примеру, была функция удаления своих серий пользователем. Я бы, опять-таки к примеру,) уже достаточно много мог-бы удалить совершенно незначимых кадров ни по месту съёики, ни по дате, ни по качеству. Но есть свои НО!!!. К примеру, это будет лишь моё мнение, возможно будут удалены какието ценные комментарии, обсуждения и т.п. А отладить какой-либо механизм чистки "ненужностей" (появившихся в ходе обсуждений или в процессе повторных съёмок) на мой (то-же) взгляд очень желателен.


2012-10-12. Олег Белялов:

Вот Вам вопиющий пример. Андрей доказывал, что снята была одна птица - которая выглядела как две разные. Теперь выяснилось, что все таки разные. Прав оказался Василий. А я писал целые послания - теперь не понятно зачем. Впрочем, главное - истина. На всех лежит ответственность - но разная. Если ошибается новичок - это одно. Если рэкс - другое. Но ошибаются все. Поэтому можно констатировать замечательный случай - вместе мы наконец решили эту сложную ситуацию


2012-10-12. Ляхов Олег:

Посидел, подумал, и решил что последние два слова "очень желателен" в прошлой реплике следовало бы заменить на "было бы не плохо". Удалять целиком серии тоде не факт, что будет правильно (перечислять причины можно долго), а вот провести чистку в сериях - другое дело. Как-то в процессе реорганизации birds.kz я Аскару предлагал в участниках указать их ящики, тогда если кому-то, зачем-то понадобится полная серия (возможно даже просто посетителю), можно запрасто списаться, но адреса конечно-же должны выставляться по желанию участника.


2012-10-12. Федоренко Василий:

Проводить ревизию по всему сайту сразу, это чудовищный объем (знаю по своему сайту, когда перепроверял все грибы). Проще это делать по ходу работы, полез что-то смотреть в архив - увидел ненужное, почистил. Ну это для Аскара, а остальные могут просто откомментировать фото. И в окне загрузки новых фото добавить сообщение, что мол "в последующем, администрация сайта оставляет за собой право редактировать и удалять фото, которые она посчитает малоценными..".
И у меня сразу ещё одна серия на примете :) И вот тут как раз та ситуация - по фото птицу не определить, но точка на карте уникальная.


2012-10-12. Исабеков Аскар:

Хочу мягко пресечь дискуссии на тему пользовательских функций - функции удаления серий/фотографий не будет.

Наезды на качество старых фотографий тоже не принимаются.

В других странах миллионы бердеров, нас всего-то несколько десятков. Любой материал ценен самим фактом своего существования.


2012-10-12. Андрей:

Согласен, что любой материал важен. Но бывают и ситуации, когда сам участник хотел бы удалить некачественные фотографии (например, ошибки при загрузке, загрузка более лучших фотографий из того же места, сделанные в последующие дни). Функцию удаления можно сделать, как в Википедии: выставляешь фото или серию на удаление, остальные участники голосуют и высказывают свое мнение. По итогам обсуждения и принимается решение, чтобы оставить или удалить.


2012-10-13. Ляхов Олег:

C другой стороны полностью согласен и с Аскаром, если ресурсы позволяют, пусть материалы накапливаются, ситуации и потребности бывают разные. Всё упорядочено и свалкой не выглядет. Если что не устраивает (собственные ошибки, неудачные закачки и пр.), это не часто и можно списаться с Аскаром. В общем то и вопрос не принципиальный.


2012-10-13. Исабеков Аскар:

Разделил серию на две


2012-10-13. Федоренко Василий:

Кстати, третья особь :) Самочка, судя по всему. Ну это так, к слову просто.


2012-10-13. Коваленко Андрей:

Да, самка там была, но в соседних зарослях. Этих птиц мы отдельно фотографировали с машины. Это были птицы из одной пары. И другого самца там не было. Иначе сразу бы возникли разборки... Вот когда и где мы фотографировали другого самца, который номинативный, не знаю. Может его Сергей где-то пешком прихватил, и я не видел...


2012-10-15. Игорь Карякин:

Это кстати исторический момент! Андрей так скромно сказал, мол посмотрели фотки внимательно... - то бишь загнали их в Эрдас, по хвосту и клюву нормализовали фото по яркости и контрастности, кластеризовали изображение, построили диаграмму разницы спектральной яркости пикселей хвоста, клюва и спины обоих птичек и поняли что при одинаковой спектральной яркости пикселей хвоста и клюва у обоих птиц спина отличается как степь от леса на космоснимках


2012-10-15. Коваленко Андрей:

У тебя свободного время валом...?) Щас тебя загрузят в Эрдасе всех жуланов определить...))))


2012-10-15. Игорь Карякин:

Не, нафиг, тогда просто Эрдас открыт был. Я никак отчёт по степню не напишу, а уже все сроки горят, ещё жуланов мне не хватало дешифрировать.


2012-10-15. Аскар Исабеков:

Я перестал понимать о чем идет речь.


2012-10-15. Коваленко Андрей:

Цифровые технологии в определении птиц...) Ноу хау...)



secret code

* all fields are required