search

classification

video

Black-throated Thrush

Turdus atrogularis (Jarocki, 1819)

Чернозобый дрозд
© Nadia Goncharova



all photos of serie (clickable):


author: Nadia Goncharova
location: Krasnoyarsk
date: 2020-09-30
equipment: Nikon+tamron400


comments:
2020-10-06. Денис Воронов:

Гибридный вроде


2020-10-06. Илья Сухов:

Денис, поясни свое мнение. Почему на твой взгляд это гибридный


2020-10-07. Константин Романов:

Я бы сказал что это тёмнозобый дрозд, то есть Turdus atrogularis x ruficollis. Судя по красноватому оттенку.


2020-10-07. Илья Сухов:

А я вот сняв уже сотни особей чернозобого за последние 2 недели не уверен ни в чем, вот если бы рыжего на хвосте и горле было заметно больше, да согласен. А так у каждой 6-7 особи попадаются мелкая рыжина в пятнах, особенно когда высветляешь снимок, так они становятся совсем светло-рыжие (пятна) или так скажем светло-коричневые. От света и снимка тоже много что зависит. Так вот насколько эти пятна показатель гибридности? Неужели у нас столько гибридов?


2020-10-07. Игорь Фефелов:

Насколько помню (сам не слышал, но со слов коллег), светлой памяти Л.С.Степанян после просмотра коллекций дроздов с южного Байкала сказал пример так: "Да, я полагаю, что чернозобый и краснозобый, бурый и рыжий - это самостоятельные виды в рамках надвидовых комплексов, но помесей у вас полно"


2020-10-07. Александр Кочетков:

Странно, что помеси (если это помеси) в основном одного фенотипа. У гибридов овсянок, к примеру, обыкновенной и белошапочной - очень много вариаций окраски.


2020-10-07. Илья Сухов:

Согласен с Александром. Судя по ареалам начертаным у Рябицева, чернозобый дрозд конечно пересекается со всеми остальными бурым/краснозобым/рыжим. Причем если с рыжим где то на далеко на северо-востоке от нас, то с остальными граница намного больше. Мы видим почему то особей только с примесью краснозобого с которым они пересекаются на востоке (если это действительно гибридные особи). А вот с бурым они пересекаются на севере, и если чернозобый летит через нас массово, то мы всяко должны видеть эти гибриды. Также думается, что бурый дрозд по идее должен чаще у нас встречаться так как его северная граница заходит очень далеко на запад и если он не летит сначала с запада на восток и не спускается там, то должен лететь теоретически вниз через нас, а у нас встреч раз-два. И еще один момент, во всех определителях рисуют чернозобого без брови (у краснозобого она минимально обозначена), а у многих особей чернозобого она есть и не маленькая, не указывает ли это на смесь с бурым?


2020-10-07. Игорь Фефелов:

В свенсоновском определителе бровь изображена, но она светло-серая.


2020-10-07. Илья Сухов:

Игорь, ну да, присмотрелся сейчас, действительно маленькая бровь изображена


2020-10-08. Игорь Фефелов:

***Странно, что помеси (если это помеси) в основном одного фенотипа.***... и поэтому нельзя исключать, что это возрастное!


2020-10-09. Александр Кочетков:

Даже так, тогда не вполне понятно куда этих самых особей записывать.


2020-10-09. Илья Сухов:

Я вот склоняюсь к возрастному, если уж совсем только с красным перебор на хвосте или груди то тогда, да лучше в гибриды писать наверное. А если нет то мне кажется пусть в чернозобых ходят. Я сейчас о чернозобый/краснозобый


2020-10-09. Игорь Фефелов:

Этого, думаю, есть смысл в чернозобых.



secret code

* all fields are required