поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые

Обыкновенный змееяд

Circaetus gallicus heptneri (Dementiev, 1932)

Short-toed Snake-Eagle
© Аскар Исабеков



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Аскар Исабеков
место съемки: Сорбулак, Алматинская область.
дата: 2019-09-15
фотоаппарат: Canon EOS 7D Mark II + 150-600mm F5-6.3 DG OS HSM


комментарии:
2019-10-15. Алдияр Сапарбаев:

Отличная серия хищников!


2019-10-15. Николай Балацкий:

Именно так и надо сниМать птицу в разных ракурсах для более точного определения, как здесь представлен Змеяед!


2019-10-15. Олег Белялов:

Змеяед - тоже хорошо)


2019-10-15. Николай Балацкий:

Олег, по аналогии как Осоед.


2019-10-16. Олег Белялов:

Так правильней, не пойму почему всегда змееЯД


2019-10-17. Геннадий Дякин:

ЗмеЕлов, змеЕферма... Получается "змее" это нормально. ВсеЯдный. Получается "яд" тоже нормально. Чем тогда змеЕЯд смущает?


2019-10-17. Николай Балацкий:

Геннадий, более правильное название птицы - Змееед (от слов еда и змеи). Мы же едим, съедаем, поедаем, а не ядим, съядаем, поядаем. Еда и Яд - это разные смысловые понятия.


2019-10-17. Геннадий Дякин:

Николай, я не согласен. Я же привел пример - всеЯдный, нет же слова всеедный. Наверняка, если подумать, можно и другие подобные слова вспомнить. В русском языке много случаев, когда в определенных ситуациях одна буква меняется на другую вопреки логике. И эта птица во всех словарях змееяд, не вижу смысла менять название. Хотя можно и привести примеры, когда приходится менять, потому что совсем не соответствует нормам русского языка. К примеру, долго были скалистый голубь и скалистая ласточка. Но скалистым может быть берег, обрыв, а кто привязан к скалам, его правильнее называть скальный, т.е. должен быть скальный голубь и скальная ласточка.


2019-10-17. Геннадий Дякин:

Вот для примера: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1099286


2019-10-17. Николай Балацкий:

Геннадий, спорить не будем. Многие Птицы названы по старинке,не корректно. За редкими исключениями, большинству людей это безразлично: Змееед или Крачун, Осоед или Осояд.


2019-10-17. Илья Сухов:

Мне кажется что "ядный" это только прилагательное в общем смысле, а если это существительное и конкретное то должно быть "ед". Например из животного мира - медоед, птицеед, тот же осоед. Здесь думаю сыграло свою роль то, что три буквы Е подряд не очень естественно для языка.


2019-10-17. Аскар Исабеков:

абикнавены змиюэт


2019-10-17. Александр Нефёдов:

Возможно, вызвавшее дискуссию совр. название Змееяда Circaetus gallicus (устар. русское змеиный орёл, крачун) происхождением обязано устаревшему названию другого вида - «Змееядец или Секретарь Gypogeranus serpentarius.» [Брокгауз, Ефрон,1894]. По моему мнению по-русски правильнее змееед.


2019-10-18. Олег Белялов:

Правильнее не змееед конечно, а змеяед. Простите за мой нерусский).


2019-10-18. Геннадий Дякин:

Илья, но это не только в прилагательных. Для примера: паук-птицеяд. Здесь тоже я, хотя нет необходимости избегать тройной е.


2019-11-08. Сергей Чикин:

Теперь добавлю немного слов. Первое: в русском языке, как впрочем в любом другом языке, есть такое понятие - транскрипция. Это значит, что пишут и произносят по-разному, кроме того, есть понятие склонение существительных и прилагательное к ним. Что касается слово змееяд, означает: змее ядных, в данном контексте слово существительное, ядность - прилагательное, что означает от производного слова явство, т.е. еда. Также можно сказать такие слова как всеядность... Второе: что касается названия и его биологической составляющей. Змееяд по своей кормовой специализации - герпетофаг, а не только ест змей; в его питании много рептилий, в частности ящериц, но он охотно поедает и змей, причём довольно ядовитых, таких как техасский гремучник. Кроме того, в Казахстане, точнее в Центральной его части, змееяд частично охотится на полуденных песчанок, этот факт известен всем орнитологам.Так, что когда систематики давали название этому виду - они ошиблись в его правильности названия. Но нужен был укороченный вариант, чтобы легче произносить, значит - змееяд!


2019-11-08. Геннадий Дякин:

Многие названия не точны. У орла-обезьяноеда в питании обезьяны составляют менее 10%.


2019-11-08. Николай Балацкий:

Сергей, не убедительно. В русском языке правила притянуты к словам, а не слова к правилам. Мы едим, а не ядим. Осоеда же никто не называет Осоядом.


2019-11-08. Геннадий Дякин:

Да что ж всех так раздражает это "яд". Никакого отношения к отраве это не имеет. И с русским языком здесь все в порядке, потому что есть в русском языке такое слово - яда. Ну посмотрите хотя бы здесь. Есть там и в комментариях, что "Ядный, к еде, относящийся".


2019-11-08. Александр Нефёдов:

Никого яд (отрава) не раздражает. По-моему всем понятно, что яда, в смысле еда - в литературном русском слово устаревшее. Происходит название, все согласны, оттого, что ест змей. Получается - змееед (поедатель змей). Змей ест во множественном числе, поэтому змееед. Если змею в единственном, тогда змея- (поедатель змеи - змеяед). К филологу обращался - отсылает к словарю, а там сами знаете...


2019-11-08. Алдияр Сапарбаев:

Коллеги, есть четко устоявшееся название птицы. Считаю полемика ни о чем.


2019-11-09. Сергей Чикин:

Абсолютно согласен с последним комментарием. Что касается много ест змей - это не совсем так... Я уже упоминал для примера в предыдущем комментарии, что в питание змееяда входят рептилии, а не только змеи, а отсюда и неправильное название... Дело не в русском языке, а в названии птицы, которая получила в следствии того, что она употребляет или поведение, и вообще в орнитологии присваиваются названия по окраске оперения, голосу, поведению и тд. Если брать аналогию с другими птицами, то скажу словами главного специалиста по дневным хищникам - нашего коллегу профессора Галушина, то ястреб-перепелятник,тетеревятник и некоторые другие виды хищников, названы абсолютно неправильно. Перепелятник не ест перепелов, крайне редко это делает, тетеревятник в своём меню предпочитает - голубей, горлиц, иногда уток, куропаток, но мы же не возмущаемся по этому поводу, что тут спорить... Вообще, на мой взгляд необходимо пересмотреть многие названия птиц в академии наук, чтобы как-то упорядочить все названия в соответствии их кормовой специализации или поведенческих реакций...


2019-11-09. Геннадий Дякин:

Александр, во многих современных русских словах используются корни устаревших слов. Так что не вижу ничего необычного в том, что в современном названии птицы змееяд используется корень устаревшего слова яда. В слове всеядный тоже предлагаете я на е заменить?


2019-11-09. Александр Нефёдов:

Геннадий, изначально здесь обсуждалась правильность написания названия змееяда. При этом мной подразумевается не использовать примеры, имеющих опосредованное отношения к обсуждаемому. Поэтому поясняю свою позицию именно по конкретному обсуждаемому слову. Ваш пример с устаревшим корнем в слове всеядный можно продолжать (например, яства - еда и т.д.), но зачем? Всем известно, что исключения из правил есть всегда. Серней, понятно, что название змееяд очень не точно отражает состав добычи этого вида. Хорошо известны и упоминаемые здесь в обсуждениях неточности при образовании современных русских (и не только) названиий многих других видов птиц. Поэтому хотелось бы от участников дискуссии не «параллельных» примеров, а конкретики, обоснованной аргументами. В рамках этого обсуждения - как и, главное, почему следует писать название змееяда так, или иначе...


2019-11-09. Аскар Исабеков:

Четвертый закон Артура Кларка: "Для каждого эксперта существует аналогичный эксперт с противоположной точкой зрения».


2019-11-10. Александр Нефёдов:

2019-11-10. Александр Нефёдов: Сергей, если самому не понятно, что вести себя нужно прилично, то хотя бы после уже имевших место замечаний в ваш адрес угомонитесь... Относительно «принимайте как должное существующие названия». Я обеими руками за это, в противном случае будет, мягко говоря, путаница. Иногда авторы предлагают изменить и изменяют название вида только из личных субъективных предпочтений. Для этого даже подбирается «подходящая» аргументация, а «противоречащая» в лучшем случае игнорируется. Такие новые названия как, например, «солнечный орёл» имеют место быть в публикациях уважаемых изданий. Затем, ничтоже сумняшеся, используются в публикациях другими авторами как название вида. Рождаются такие новшества из-за из-за отсутствия экспертных оценок и обсуждения.


2019-11-10. Геннадий Дякин:

Я не претендую на свое мнение как единственно верное. Я только пытаюсь его подкрепить. И если не говорить конкретно о змееяде, а вообще о русских названия птиц, оно сводится к следующему:
1. Я прекрасно осознаю, что очень многие русские названия птиц не совсем точные, а порой и совсем неправильные.
2. Не вижу смысла все их пересматривать, потому что таких переименований получится слишком много и это создаст еще большую неразбериху.
3. Переименовывать имеет смысл только те, которые реально противоречат нормам русского языка. К примеру, было неправильно скалистая ласточка, потому что скалистым может быть берег или обрыв, а для птицы привязанной к скалам более правильно скальная ласточка.
4. Если же сильных противоречий нет, то не стоит пересматривать устоявшиеся названия. В данном случае со змееядом использование корня устаревшего слова я считаю не противоречит и нужно оставить его как есть.


2019-11-10. Олег Белялов:

На самом деле я первым обратил внимание на непривычное написание Змеяед у Николая. Среагировал. Из полемики узнал много для себя полезного. Конечно любые переименования и изменения очень болезненны. И пример с могильником, о котором упомянул Александр, очень показателен. Переименование обосновывалось тем, что имя не благозвучное. Его не только солнечным и королевским называли. Согласен - чем меньше переименований, тем лучше и понятней. Хотя синонимы для многих видов очень жизнеспособны.


2019-11-10. Малик Нукусбеков:

Змееяд на казахском языке называется жыланжегіш, переводится как змей кушает ( змейкушает). Название пошло от кормовой базой этого птиц. Потому что он кормится только змейями....
На казахском языке название у некоторых птиц тоже мягко говоря оставляет не понятное. Например название шахина, шахин называется на казахском бидайық. Лично для меня смысл слов бидайық вообще не понятно, но я только знаю одного растение по именем бидайық. Но опять не понимаю что связывает этих двух растений и птицы....


2019-11-10. Аскар Исабеков:

правом модератора удалил сегодняшние комментарии Сергея Чикина


2019-11-11. Алексей Кошкин:

Осталось и мне "встрясть" в ваш научный разговор: черноголовый хохотун вообще не хохочет.


2019-11-11. Олег Белялов:

Алексей - так и зимородок не зимой родится, и козодой коз не доит, и стервятник жрет не то, о чем все думают. Примеров много. Так повелось. Ну размялись со змееядом -только польза. Никого же не переименовали в итоге)


2019-11-11. Геннадий Дякин:

Ну почему же, стервятник именно то жрет. Если что, то стерва изначально означает как раз падаль. Нонешнее применение слова это уже недавнее и в переносном смысле. Ну это так же как сука это самка собаки, а не в том смысле как сейчас чаще применяется.


2019-11-11. Олег Белялов:

Гена, стервятник по большей части капрофаг


2019-11-11. Николай Балацкий:

Олег, действительно зимородки не зимой рождаются в нашем Северном полушарии, а летом и под землёй в норе. Отсюда и берёт свои корни его название - Землеродок...


2019-11-12. Геннадий Дякин:

Надо же, а я везде читал, что основу питания стервятника составляет падаль, трупы, указываются и фекалии, но как второстепенное. Понятное дело, что в популярной литературе бывает много неточностей, надо теперь серьезную литературу поизучать.


2019-11-13. Сергей Чикин:

Как хорошо начиналось - обыкновенный змееяд, и как скверно закончилось - стервятник-капрофаг... Что касается стервятника, то например, в Казахстане, в его кормовой спектр входит чуть больше 60% падали, трупы павших млекопитающих - домашних и диких (никрофаг), причём в весеннее время. Летом в разные годы, он охотно поедает среднеазиатских черепах (герпетофаг), причём искусно добывает плоть из панциря. В Африке - охотно ест страусинные яйца (овофаг), причём искусно делает манипуляции с камнем. Летом же, питается различными небольших размеров млекопитающих. В итоге: всё это указывает на эврифагию, т.е. крайнюю степень полифагии, т.е. всеядство, что характерно для крупных и средних размеров дневных хищных птиц.


2019-11-13. Малик Нукусбеков:

Вопрос к Сергею Чикину:""Летом в разные годы, он охотно поедает среднеазиатских черепах (герпетофаг), причём искусно добывает плоть из панциря. ""

Вы сами лично видели как стервятник кушает черепах, где и когда??


2019-11-14. Сергей Чикин:

Здесь, простите, есть не точность: смотрел видео BBC, о природе Тянь-Шаня, и там, показывали другой вид - бородоча, который применял искусство добывания среднеазиатских черепах из панциря; он просто подхватывал черепаху и бросал её с высоты об скалы... Однако хочу сказать, что некоторые систематики, относят бородоча к стервятникам, таково имеет место быть... Всё познаётся не только в сравнении своего опыта, но и из других источников информации. Спасибо за вопрос.


2019-11-14. Малик Нукусбеков:

Сергей Чикину, я не понаслышке и не по книгам знаю этих двух птиц, бородоча и стервятника. Уже около двадцати лет наблюдаю их, в основном вовремя гнездование. Не заметил на гнезде, вокруг и под гнездом ( на земле ) не находил панцера черепах. Тем более, что у бородоча как по мне в рацион не входит черепахи так как у них ареал обитание не стикуется.
То что вы смотрели видео ВВС, если я не ошибаюсь это было про беркута.


2019-11-15. Сергей Чикин:

Нет, простите, про бородоча. Это все орнитологи знают. Я как-то своему учителю - А.О. Соломатину,говорил об этом, на что он высказался, что бородач применяет необычные методы добывания пропитания. Причём заметьте: для всех, кто причислен к грифам, точнее к стервятникам и близкородственным видам, все они применяют искусство добывания различным способом, применяя определённые манипуляции. На биофаке тоже это проходят, как тема:поведение и применение манипуляций в кормодобывании у различных видов птиц. Одной из особенностей этих двух хищников - использование разных способов в кормодобывании. Что касается беркута, то простите, беркут не ест вообще рептилий - это уже мне очень хорошо известно, так как наблюдений за беркутом не мало. Вообще биология питания птиц - моя любимая тема...


2019-11-15. Малик Нукусбеков:

Сергей, вот вы здесь сильно ошиблись, беркуты еще как есть рептилий, я ни раз наблюдал как они таскает к птенцам змеи.... еще самый главный есть видео доказательство как беркут бросает с высока черепаху об камень и есть её..


2021-12-09. Светлана:

Всё участникам спора, мужчины так начали спорить что перешли в споре от: Ивана к болвану"
Так и до драки можно дойти .
Стревятник, бородач ...т.д.
Начали змееед/змееяд.
Змееяд правильно так говорили в старину явста(кушать )
Змееед правильно сегодня от слово еда (есть)
В споре рождается истина



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения