search

Common Treecreeper

Certhia familiaris (Linnaeus, 1758)

Обыкновенная пищуха
© Vera Voronova



all photos of serie (clickable):


author: Vera Voronova
location:
date: 2013-09-26
equipment: Nikon D7000 + Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6G


comments:
2013-10-02. Дякин Геннадий:

Вера я 6 лет занимаюсь фотоохотой, а пищуху все снять не получается. А Вы в наши края мимолетом и вот сфотографировали. Теперь мы квиты, я вон тоже в Караганде сов за одну прогулку снял, а Вы каждый день через этот парк ездите и не видели.


2013-10-02. Коваленко Андрей:

Между прочим, на нашем с тобой пятачке снимали...)))


2013-10-07. Нукусбеков Малик:

Вера,мои поздравление..!


2013-10-16. Воронова Вера:

точно, Геннадий, квиты! с совами конечно я пролетела - очень как обидно


2020-01-15. Олег Белялов:

У этой пищухи тоже не видна полосатость


2020-01-16. Аскар Исабеков:

У этой, кстати, видна полосатость. Олег, вопрос - а разве где-то официально сказано, что у тяншанской пищухи должна быть полосатость? По-моему, нет. История вопроса короткая, если я не ошибаюсь, то я заметил полоски у каких-то пищух, поделился этим с Андреем, и мы ходили с ним в коллекцию смотреть тушки, у каких-то птиц полоски были. После этого время от времени отмечали в комментариях птиц с полосками (начало было здесь, 2012 год). На моей памяти это все. Может что-то было еще, но я этого не знаю. Неужели полоски где-то указаны как признак тяншанской пищухи?


2020-01-16. Олег Белялов:

Нет этот признак не обсуждался в связи с обыкновенной пищухой. Он был озвучен здесь, о чём ты справедливо сказал. Полосатость - признак гималайской пищухи. И наличие полосатости на хвосте тянь-шанского подвида наводит на мысль о его промежуточном положении между обыкновенной и гималайской. Я попробовал раскидать всех пищух по трём подвидам, сообразуясь исключительно с их гнездовым ареалом - кстати, насколько далеко они могут кочевать мне неизвестно. Вроде и кочевать им не зачем - могут и оседло жить. Считалось что на западе Кз они только до низовий Урала кочуют. Сайт показал что добираются значительно дальше - до Мангышлака. Если сейчас посмотреть на карты - то более менее видны их позиции. Но оказались и "сложные случаи", которые я отметил. На днях буду в Москве и попробую этот вопрос поднять в кругу российских систематиков. У нас материалов для рассуждений не очень много. Пока. Но я сделал эту "ревизию" галереи исключительно из любопытства. И в общем что-то начало вырисовываться. Возможно это станет толчком для интересных идей. Это не первый случай, когда здесь, на сайте, поднимались вопросы, свойственные вроде бы сугубо научной среде. И мы в кое чем разобрались. Можно составить список важных тем, которые не исчерпываются лишь фиксацией интересных залётов. Были и канюки, и сипы-кумаи, подвиды королька, да много ещё чего было. В последнее время в этом сегменте наблюдается некоторая стагнация. И это надо исправлять. Понятно, что инициировать такие темы хотят (и могут) не все участники. У всех разные интересы и пристрастия. Но я искренне надеюсь, что это интересно не только мне - во всяком случае реакция Аскара уже есть)


2020-01-16. Аскар Исабеков:

может нужен клуб, в котором можно было бы обсуждать/инициировать такие темы?
я, кстати, задал вопрос потому что в твоих комментариях звучало недоумение - тяншанская (по ареалу), а без полос! подумал - а может я что-то пропустил.


2020-01-16. Олег Белялов:

Да, возможно нужен клуб. Нужна фаунистическая комиссия. Нужны публикации самых важных находок в научных журналах. Но надо узнать - сколько окажется желающих участвовать в его"заседаниях". Раньше активная полемика происходила в комментариях к каким-то снимкам. Сейчас просто это реже стало происходить.


2020-01-17. Андрей Коваленко:

С пищухой понятно, что ничего не понятно... Поэтому нужно собирать материал, анализировать и изучать...


2020-01-18. Владимир Муравский:

Мечта!



secret code

* all fields are required